Ввод в ассортимент — это комплекс мероприятий, обеспечивающий возможность реализации товара покупателю.
Весь набор действий и процедур достаточно большой и включает в себя:
- ассортиментное планирование
- мониторинг рынка и поиск поставщика
- заключение договора
- кодировка — внесение мастер-данных по товарам в информационные системы
- настройка цепочек поставок
- формирование первого заказа
- установка цен
- решение вопросов мерчендайзинга
- приемка и размещение товара
- контроль возможности осуществления продажи
Для работы WMS является важным своевременное появление в системе мастер-данных о вводимых товарах, а также корректная настройка цепочек поставок.
Необходимо иметь четкое понимание о группе/зоне хранения (в каких условиях должен храниться товар и с чем он совместим или не совместим), группе доставки (режим его заказа и доставки: спецтара, спецтранспорт).
Кроме того, важной часть договоренностей с поставщиками, которые могут влиять на настройки системы являются предельные сроки годности, требования к входящему качеству и данные по единицам измерения.