Норма — это понятие относительное. Общих норм не существует. Каждая компания их вырабатывает для себя самостоятельно исходя из множества факторов, таких как:
- уходимость товаров (насколько хорошо они продаются)
- доля в товарообороте
- критичность для покупателя
- сроки годности
- дискретность поставки
- стоимость хранения
- риски связанные с недопоставками и надежность поставщика
- риски потерь товара при хранении и пр.
Нормирование запаса производится по группам и категориям товаров, а для особо критичных может устанавливаться и индивидуально.
Норма обычно определяет оптимальный запас, который обеспечивает его гарантированное наличие при минимизации остатка и вероятности потерь.
В большинстве случаев норму привязывают к оборачиваемости, но возможно применение принципа определения минимального и максимального запаса.