Вывод товара — комплекс мероприятий направленный на прекращение его реализации и сопутствующую этому ликвидацию остатков.
Разрабатывая процедуру вывода важно учесть следующие моменты:
- Необходимо обеспечить регулярный контроль остатков выводимого и неактивного товара
- Для выводимого товара должен быть установлен метод ликвидации остатков (допродажа, распродажа, возврат, утилизация) и на уровне системы должен быть активирован соответствующий функционал. Недопустимо, чтобы для допродаваемого или распродаваемого товара были установлены ограничения на заказ или отгрузку.
- Для выводимого товара должны быть установлены плановые сроки ликвидации остатков при нарушении которых должны приниматься экстренные меры
Остатки по выводимым товарам — это потенциальные неликвиды и за ними должен быть установлен строжайший контроль. Хорошей практикой является включение данных по ним в регулярную оперативную отчетность.